Восстановление аккумулятора с помощью соды
Срок службы свинцово-кислотного аккумулятора составляет порядка 5 лет. И то, это только при правильной и надлежащей эксплуатации, без разрядки в ноль и серьёзных загрязнений на корпусе.
При этом на срок службы аккумулятора влияет множества факторов. Например, недозаряд или перезаряд, исправность бортовой системы автомобиля и т. д. Поэтому в среднем срок службы свинцовых аккумуляторов варьируется от 3 до 4 лет.
На просторах интернета есть немало видеороликов о том, как восстановить аккумуляторную батарею. Многие делают это с помощью соды. О том, можно ли восстановить аккумулятор, используя соду, правда это или миф, вы сможете узнать в данной статье строительного журнала «САМаСТРОЙКА» https://samastroyka.ru.
Пару слов об автомобильном аккумуляторе
Наверняка у всех бывала такая непростая ситуация, когда сел зимой в машину, повернул ключ зажигания, а стартер либо не крутится вообще, либо делает это еле-еле. В таких ситуациях ничего не остаётся, как делать пробежку с аккумулятором до ближайшей автостанции, либо же просить кого-нибудь помочь подзарядить (прикурить) аккумулятор.
Ситуация и правда, непростая. Так вот, чтобы она никогда не произошла, нужно следить за исправностью аккумуляторной батареи, вовремя её заряжать при простаивании автомобиля, а также проверять уровень электролита в банках. Кроме того, важно знать, в каком именно состоянии находится аккумулятор, может он уже еле живой и требует восстановления.
Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов
Такие аккумуляторы состоят из корпуса и свинцовых пластин внутри, которые залиты электролитом (кислотой). Вступая в реакцию, свинец и кислота образуют электричество, распадаясь при этом на разные составляющие. В основном на соль и воду.
В результате этого падает плотность электролита в аккумуляторе, происходит разрядка батареи. Чтобы аккумулятор снова работал его нужно зарядить. Во время зарядки аккумулятора уже взаимодействует соль с водой, образуя кислоту. Однако в результате этого происходит постепенный износ свинцовых пластин в аккумуляторе.
И хотя аккумулятор рассчитан на достаточно большое количество таких циклов зарядки и разрядки, со временем его всё-таки приходится полностью менять на новый. При этом, как уже было сказано на сайте строительного журнала «САМаСТРОЙКА», если аккумулятор ещё не совсем изношенный, то его можно попробовать оживить при помощи обычной соды.
О том, как это сделать, читайте далее.
Восстановление аккумулятора с помощью соды — правда или миф, пробуем восстановить
В некоторых случаях аккумулятор перестаёт работать по вине самого автовладельца. Например, батарея долго не заряжалась или испарился электролит. В результате этого свинцовые пластины оказываются не полностью погруженными в кислоту, поэтому не вся их поверхность взаимодействует с электролитом.
Часто именно это и становится проблемой, из-за которой машина отказывается заводиться, ведь аккумулятор в ней сильно потерял в своей ёмкости. При этом многие для пополнения уровня электролита доливают в АКБ дистиллированную воду, что не совсем правильно.
Время от времени в аккумулятор также нужно доливать и сам электролит из-за испарения кислоты в нём. Однако делать это нужно только на полностью заряженном и исправном аккумуляторе.
Что же касается восстановления АКБ содой, то сам процесс выглядит следующим образом:
После этого остаётся поставить аккумулятор на зарядку и дождаться окончания процесса. И, как показывает практика, метод восстановления аккумулятора содой вполне работает.
Важно! Статья носит информационный характер. Все действия с аккумулятором вы проделываете на свой страх и риск.